kostello-irq (kostello_irq) wrote,
kostello-irq
kostello_irq

Categories:

Тула. Автострада 2010.

Ежегодный фестиваль автострада – это фактически тульская Автоэкзотика, но не на окраине города, а в Кремле. Не с мегадорогими билетами и быдлошашлыками, а с чаем и пряниками, не со сракерами в качестве основной экспозиции, а с авторетро… В общем, надо не только смотреть, но и участвовать. Участвовать пока не на чем (может после покраски…), но посмотреть и пообщаться с ретро-тусовкой никто не мешает.

 

Поездка была запланирована чуть ли не за полтора месяца. Учитывая, что ехать планировали одним днём особенно и готовиться было не надо… Но традиции бессонной ночи надо соблюдать. Сначала фестиваль отменили. То есть не то, чтобы отменили, просто администрация г. Тулы решила что развитие туризма – понятие эфемерное, а вот огрести по шапке случись что – вполне реально. Напрямую запретить фестиваль сложно, но можно просто отказать в выделении сотрудников милиции для обеспечения правопорядка. Что и было сделано. За две недели до фестиваля. Офигели все – в первую очередь организаторы. Что-либо предпринимать было поздно, поэтому было принято решение провести встречу друзей Автострады в пос. Грумант, под ясной поляной.

Второй подводный камень заключался в непрохождении ГТО. Проблемой оказалось непокрашенное крыло. Чёрный транспортировочный грунт работников пункта техосмотра не удовлетворил (хотя ГОСТ регламентирует только преимущественно один цвет кузова и отсутствие сквозной коррозии), в срочном порядке силами Папы Миши крыло было покрашено (под дождём, но это не принципиально). Техосмотр был получен в день перед выездом.

Легли традиционно поздно, утром традиционно проспали. Хотя в этом месяце заметен прогресс: в четыре утра я, не приходя в сознание, выключил будильник, но сам встал в 5:30. И Юлю разбудил, сволочь я такая.

Дорога до Тулы приемлемая. Два года назад, когда я ехал по М2 на BMW я жутко плевался и ругал дорожников. С тех пор масштабной реконструкции трассы естественно не было, так особо плохие места залатали. Для Волги дорога хорошая, так, местами на кочках кидает. Пробок на выезде тоже удалось избежать.

Первым, интересным объектом в Туле оказался ГАЗ-69.

Вторым – местный Годзилла.

Тула – суровый город. Просьбы не приходить в нетрезвом виде, не курить и не приносить спиртные напитки в детском зоопарке.

Автошкола “Шанс”. Надежда умирает последней.

Столбы белят по аналогии с яблонями. Это вам не прогрессивное Иваново со своей серебрянкой. Синяя и красная полосы служат нелёгкому делу сохранения державности. Но как быть, если побелена нижняя часть столба? Правильно! Перевернуть российский флаг.

Табло “Идите\ждите” не прогрессивное графическое, а вручную собрано из двухцветных светодиодов. Но функцию отображения двух одинаковых слов с разной первой буквой успешно выполняет.

Приятно удивила пиццерия на Красноармейском. Современный интерьер. Вкусно. Официанток больше чем посетителей. Стоит только посмотреть на девушку, закреплённую за твоим столиком – сразу подходит и подробно всё объясняет. Цены низкие, средняя стоимость куска – 60-70 руб. Рекомендую, изо всех сил старался, но из недостатков обнаружил только фоновую музыку на сайте, да и та отключаема.

Практически каждое крупное заведение имеет свой муниципальный указатель. Не осталась без внимания и такая важная сфера.

Интересный символ у местных расистов.

Цены на билеты в Кремль поражают своей логикой. Войти – 20 руб. Подняться на стену – кажется 100 руб., а без этого входить не имеет смысла. В нагрузку к стене прилагается музей Войны, созданный явно для отчёта перед властями и музей пыток и казней, где бабушка-экскурсовод увлечённо рассказывает о методах применения различных орудий труда палачей. Человек нашел себя. И самое любимое – фотосъёмка 80 руб. До сих пор не могу понять, почему государственные музеи делают любительскую фотосъёмку платной, ведь чем больше будет сделано фото, тем больше людей о музее узнает и тем больше увеличится посещаемость.

Показателен в этом смысле музей Горьковского автозавода. Экскурсия для группы из 15 человек – 600 рублей. За всех. Фотосъёмка любительская – 300 (кажется) рублей. Фотосъёмка профессиональная – барабанные палочки… 500 руб. Ещё раз барабанные палочки… за 1 экспонат. А критерий профессионализма – наличие штатива.

На этом месте должна была проходить Автострада.

На стене.

Для облегчения защиты Кремля все дверные проёмы и коридоры сделаны очень узкими.

 

3G-интернет у МТС в центре Тулы летает. При серфинге – ощущение полноценного доступа не покидает.

У стен Кремля был обнаружен Ленин. Всегда живой, даже в +30.

Служитель культа на соцрекламе придаёт слову “вера” некоторую двусмысленность.

Пробок нет.

Ул. Металлистов. Колоритные дворы-колодцы.

Задворки гораздо лучше Ивановских.

Солнце прижимает к асфальту. Не покидает ощущение приморского города.

Пузи-Ленин.

Интересные у Карла Маркса указаны годы жизни. Кто-нибудь знает, почему так?

Решили съездить на место встречи друзей Автострады. Я твёрдо помнил, что она проводится недалеко от Ясной Поляны. Туда и поехали. У имения Толстого – толпы туристов, на входе на территорию – давка. Проехали. Между Ясной Поляной и Грумантом, где проводилась встреча асфальтовой дороги нет. Проезжающий мимо “друг Автострады” опознал в нас своих и вывел на просёлочную дорогу.

В лагере – приятное оживление.

Шашлыки жарятся.

Трусы сушатся.

Волговоды общаются.

Музыка играет.

Боксёры тренируются.

А самый маленький участник фестиваля, ручная черепашка, смотрит и офигевает.

Вечером решили поехать к тов. КрасинцУ. В его, так сказать, музей. Это ещё 100 километров от Москвы, но время ещё было.

Бетонка. Можно снимать Обитаемый остров. Танк марки Т-2410 в песчаном камуфляже имеется.

Заброшенная деревня.

Дальше бетона нет.

А ещё дальше – речка, которая не даёт грязи высохнуть. Место кажется не засадным, но ноги уходят по щиколотку. Объезда нет, сотовой связи тоже. Решили бросить машину и дальше идти пешком. Были жестоко покусаны слепнями, отдельные особи залетали под одежду. “А пошло оно всё нафиг!” – в сердцах сказали мы, развернулись и уехали. Сейчас очень жалеем.

Про культпрограмму:

Посетили музей оружия.

И музей самоваров.

С пищей плотской тоже всё хорошо.

Докладываю: поломок нет, к выполнению очередного разведывательного задания готов! В планах пробег в Нижний Новгород в честь 40-ка летия начала выпуска автомобиля ГАЗ-24 “Волга”.

 

Tags: Автомобильное, ГАЗ, Покатушки, Ретро, Тульская обл., Юля
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author