kostello-irq (kostello_irq) wrote,
kostello-irq
kostello_irq

Category:

Вмёрзшие в лёд гиганты и музей канала им. Москвы


Мой первый пост в Живом Журнале был про Нагатинский затон — место стоянки судов Столичной Судоходной Компании. Дело было летом, теплоходы — речными трамвайчиками. Спустя 7 лет сообщество mosblog предоставило мне возможность посмотреть на теплоходы Мостурфлота. Круизные теплоходы. Зимой. Есть предложения, от которых невозможно отказаться.


Трамвайчики ходят по р. Москве и стоят в Москве же. А теплоходы, идущие от Северного речного вокзала через канал им. Москвы по Волге загонять в Москву смысла нет — они отстаиваются на территории московского яхтенного порта, в Долгопрудном, между 11 и 7 пирсом.


Небольшие яхты поднимают на берег или вообще ставят в тёплый эллинг, длина же теплоходов на фотографии 125 м — лёд им не страшен.


Не смотря на тёплую зиму и приближение весны толщина льда порядка 40 см — можно смело спускаться.


Лёд даёт редкую возможность рассмотреть детали, обычно недоступные для осмотра с близкого расстояния.


Вот например вы знали что основание якоря полое — для лучшего удержания на грунте? И я тоже нет. А тут посмотрел.


Голый лёд и лёгкий ветер, вмёрзшие в лёд суда и гуляющие вокруг них люди. Создаётся ощущение что ты герой какой-нибудь советской повести об отважных полярниках, вынужденных зимовать на затёртых во льдах кораблях.


А знаете чего полярники боятся больше всего? Пожара. Звучит абсурдно, подо льдом километры воды, лёд — вода, снег — тоже вода. Но воды для тушения нет. А морозный воздух сух, судно сгорает как спичка.


Поэтому и экипажи Эребуса с Террором, и Челюскинцы, и сотрудники Мостурфлота обустраивают пожарные проруби, чтобы в экстренной ситуации обеспечить быстрый доступ к воде.


Следующая остановка — пос. Деденево, музей канала им. Москвы.


Канал им. Москвы, ранее канал Москва-Волга им. Сталина (в честь 800-летия Москвы Сталин «подарил» «свой» канал Москве) был построен в 30-х годах ХХ и имеет протяженность 128 км. Ширина русла — 85 м по поверхности, 45 м по дну, глубина 5,5 м. Канал был построен не только для судоходства — он также снабжает волжской водой Москву-реку, да и сам город. До его открытия реку можно было перейти вброд напротив Кремля.


В музее представлены инструменты строителей, найденные на дне канала в наши дни.


Макеты гидротехнических сооружений и судов.


Много вырезок из газет и фотографий строительства.


Особенно меня поразил оригинал газеты с передовицей «Лагерь открыт!». Из статьи ясно, что речь идёт о пионерском лагере.


Смотрим выходные данные: типография Дмитлага НКВД СССР, 1935 г. То есть организация, занимающаяся лагерями заключенных в качестве побочной деятельности не забывала и пионерские лагеря.


Но всё же музей будет больше интересен тем, кто целенаправленно интересуется историей Канала. Хотя, если проезжаете мимо, заехать будет небезинтересно.


Да и котики вокруг музея отличаются повышенной дружелюбностью ;)

Спасибо kis_dikiy за её фотографии.
Tags: mosblog, Подмосковье, Флот
Subscribe

Posts from This Journal “Флот” Tag

  • О спасении на водах и не только. Работа МЧС изнутри.

    С чем у вас ассоциируется спасательная служба? С дедком, сидящим на вышке? Или с загорелыми мачо, бросающимися в океанские волны в обнимку с…

  • Отличный пляж в 120 км от Москвы

    Пост о новом географическом открытии: отличном пляже, вейк-парке, скалодроме и прокате кучи всего в 120 км от Москвы по Ленинградскому шоссе. В…

  • Moscow International Boat Show 2011

    Вчера ездил на выставку MIBS 2011. Тематика выставки – катера и яхты. Основное чувство – разочарование. Участников мало,…

Comments for this post were disabled by the author