kostello-irq (kostello_irq) wrote,
kostello-irq
kostello_irq

40 лет ГАЗ-24 Волга. Автопробег в Нижний Новгород. День 1.

Автопробег состоялся. Машина упорно не хотела ехать в Москву, но мы победили!

17-го июля в 4 утра Волговоды и им сочувствующие собрались в начале Горьковского шоссе на площадке у супермаркета Бахетле. Что примечательно, 4 года назад пробег в честь 50-ти летия начала выпуска ГАЗ-21 Волга стартовал с того же места.

Выезд планировался в 4:30, но сначала задержались сами организаторы, потом друзья организаторов… Выехали почти на час позже – но это специфика езды в колонне.

Пока ждали друзей оргов обклеивали машины выданными нам бесплатными наклейками.

Первоначально планировалась надпись “Организованная колонна”, но у организаторов возникли опасения, что нас могут привлечь как каких-нибудь несогласных синеведёрочников. Теперь у оргов есть 20 наклеек “организованная”. Сразу отмечу, что ни одна автомашина не была остановлена сотрудниками ГИБДД.

Начали выстраиваться в колонну. Первоначально планировалось, что мы поедем строго по порядку. Но Балашиха внесла свои коррективы: порядок был нарушен, восстанавливать не стали. Наблюдение за кормой одной и той же машины на протяжении 400-т километров сорвалось.

Отдельные личности на построения забили сразу.

Жёнам Волговодов было жарко и скучно.

Одноклубник Михаил Суворов мечтал о дальней дороге навстречу солнцу.

Практически всю дорогу в правом ряду была колея. Машину бросало в стороны. Левый ряд колонна не занимала, чтобы не препятствовать движению.

Остановка в пос. Строителей. Там была запланирована встреча с одноклубниками с востока страны, но мы сильно удивились, когда увидели машин 20 Нижегородского волгоклуба.

Машины у нижегородцев были… разные. Встречались и любовно восстановленные, но было сравнительно много сракерских вёдер, например таких:

Дальше мы поехали на площадку гипермаркета на Московском шоссе.

Организаторы пообщались с телевиденьем:

 

 

Участники – друг с другом.

40 тонн пельменей это, увы, не нам. Кстати, кто-нибудь мне скажет, в чём сокровенный смысл размахивания флагом Татарстана. От Казани до Нижнего чуть ли не ближе чем от Москвы, но при этом никому из москвичей не пришла в голову гениальная мысль ехать с московским флагом. При этом я неоднократно замечал, что татары (равно как и кавказские народы) любят подчёркивать свою “независимость”.  Независимость дотационного региона от центра.

 Стадо посетителей Экскурсанты у музея автозавода. Дано: 80 человек, 30 из них проснулись в 3 утра и весь день ехали на машинах без кондиционеров. Надо: Разделить их на 2 группы и собрать по 600 рублей с каждой (по 20 с человека). Как было: 2 организатора толкались среди толпы и собирали протянутые им деньги. Сошелся ли баланс? Не знаю.

Достойное применение рекламной продукции родного предприятия.

За 4 года с момента моего последнего приезда рекламный щит так и не поменялся.

 Конструктор Человек отвечающий за проект Siber. Помимо него был один из конструкторов ГАЗ-24, но пробиться к нему было не реально. Интересно, что конструктору минимум 65 лет, но при этом, как я понял, он всё ещё работает на заводе. Интересно кем?

Внутри музей не то что за 5 лет, с начала 80-х не менялся. 

  25 лет назад художник оформитель натянул красный ситец на кусок пенопласта и закрепил по углам булавками.

Об истории каждой модели (до 31029) подробно рассказывает специальный стенд.

А вот наш экскурсовод рассказывала кратко, скороговоркой, закатив глаза к потолку: “Автомобиль ГАЗ-69 выпускался с 52-го по 72-й год, оснащался двигателем М20 мощностью 55 л.с., зарекомендовал себя как надёжный  автомобиль повышенной проходимости, вес автомобиля 1535 кг, переходим к следующему экспонату…” В принципе эту же информацию можно самостоятельно прочесть и на информационной табличке.

ГАЗ-51, выставочный экспонат. В серию машины в подобной раскраске не шли.

Фрагмент ГАЗ-21 “Волга” первой серии (до рестайлинга). На выставочной машине отсутствует патрон прикуривателя.

Вторая группа. С экскурсоводом им повезло, женщина именно вела экскурсию, а не проговаривала заученный текст.

Литература, выпускавшаяся Автозаводом.

Предсерийная Газель после заводских испытаний. Обратите внимание на дощатый кузов и решетку радиатора без заводского знака. На белых бумажках – автографы испытателей.

Коридор учебного центра, в здании которого расположен музей. Время остановилось…

Усталость взяла своё, пока заканчивается экскурсия мы решили отколоться от коллектива и отправиться в гостиницу, к душу и кондиционеру.

Олень используется на всех воротах Автозавода.

Комсомольская проходная.

Остановились мы в отеле Воробей на Воровского 3. На выбор повлияли: нормальные интерьеры, 2 завтрака, включенные в стоимость, кондиционер, гидромассажная кабина, а главное, в воскресенье номер можно было сдать не в 12, а в 15 часов. То есть нормально выспаться. Также в стоимость включено массажное кресло, интернет (правда от ресепшена, Wi-Fi стоит 100 руб. в час, о чём на сайте отеля не сказано), бесплатный чай, кофе, кислородный коктейль без ограничений.

 

 

Выходим из номера.

После тяжелой дороги аппаратный массаж отлично восстанавливает силы.

Обеденный зал.

После перекусили в дружественном отелю заведении “У Кумы”. Аналог Тараса Бульбы, но вкуснее и дешевле. И поехали к форумчанам на Волгу под Кстово. Кстово проехали по объездной, полюбовались факелами, в которых сжигается попутный газ, выделяемый при добыче нефти. Впечатляет, фото хотели сделать на обратной дороге в темноте, но выезд на объездную потом не нашли.

Для ночёвки место было выбрано специфическое: спуска к Волге нет, все купаются в каком-то пруду, много местного населения… Но люди довольны – ведь для них главное общение.

В гостиницу вернулись в полночь, изрядно поплутав по городу. Любовь градостроителей к одностороннему и круговому движению сильно усложняет ориентирование. Так закончился первый день поездки.

 

Tags: Автомобильное, Владимирская обл., ГАЗ, Нижегородская обл., Покатушки, Ретро, Юля
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author