kostello-irq (kostello_irq) wrote,
kostello-irq
kostello_irq

Самостоятельное прохождение ГТО на Ford Ka

2 недели назад наш автопарк пополнился – Юля купила Ford Ka. Машина достаточно не в идеальном состоянии, но кругленькая и желтенькая. Что ещё надо для счастья? Да и цена была привлекательная.

 

Пока от общения с Ka только положительные впечатления: быстрая, вёрткая. Эргономика на высоте. ИМХО превосходит даже Smart. Цены на запчасти сравнимы чуть-ли не с Волговскими.

Отрицательных моментов 2: нижневальный мотор, с нашими любимыми толкателями, осью коромысел и полным отсутствием гидрокомпенсаторов. В общем от ЗМЗ-402 отличается только размерами и цепным приводом ГРМ. Второй момент – небольшая течь масла. Как сегодня выяснилось течёт рулевая рейка. Скорее всего штуцеры гидравлических шлангов.

26.06 Юля сама доехала до МРЭО и совместно с отцом поставила машину на учёт, а сегодня я поехал проходить техосмотр.

Подъехал к пункту на ул. Милашенкова к 18 часам. В понедельник. Да, сейчас ГТО можно сделать и в воскресенье и в понедельник. Причём пункт работает до 21 часа. Передо мной три машины, за полтора часа они прошли линию технического контроля и настала моя очередь.

Квитанции я оплатил заранее, благо прямо на площадке есть терминал. 2 квитанции с комиссией обошлись в 1050 руб. Въехал на линию, подошел к жизнерадостному ИДПС, который проверил мои документы (паспорт, права, рукописную доверенность, медсправку ОСАГО и СТС). Как оказалось, права у меня по данным базы изъяты. Неприятный сюрприз – на неделе поеду выяснять, отчего так. Хорошо хоть я об этом узнал не от гаишника в каких-нибудь Сальских степях. Кроме прав всё в порядке – можно начинать.

Стандартная проверка световых приборов, дворников, сигнала, люфта руля и СО-СН была дополнена осмотром машины снизу. А у меня там масло капает. Немного – за ночь два пятна с пятирублёвую монету каждое, но каплепадение имеет место. А это уже повод отказать в выдаче талона. Работник пункта пригласил меня в яму, сказал что течь масла незначительна, зато есть утечки выхлопных газов по фланцу приёмной и промежуточной трубы и через соединение промежуточной трубы и подводящей трубы глушителя. Все утечки были мне показаны и я мне дали их проверить на ощупь.

Далее тормозной стенд. Передняя ось – норма. А вот с задней… Левое колесо не тормозит совсем, правое даёт только 6%. Ручного тормоза соответственно тоже нет. Работник пункта предложил попробовать ещё раз – результат тот же. Мне показали график распределения тормозных усилий и пояснили непонятные места. Проверка аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, после чего можно забирать диагностическую карту. Работник линии контроля сделал всё возможное, чтобы показать мне реальные дефекты машины и объяснить, что он не придирается к состоянию автомобиля, а констатирует факты. Так оно и есть. Кстати, не тормозящая задняя ось на ходу незаметна.

Инспектор, в свою очередь, рассказал мне, где я могу решить вопрос с правами, дал адрес,  и выдал диагностическую карту с перечнем неисправностей и предписанием устранить их до 26.07.

Если бы не полный износ колодок, прогар прокладки фланца промтрубы и не трещина в подводящей трубе глушителя, то был бы я сейчас с талоном. Ещё раз подчеркну, что все неисправности абсолютно реальны и в любом случае требуют устранения.

После ремонта мне нужно будет подъехать опять на этот пункт, где у меня проверят только отсутствие неисправностей, выявленных сегодня.

Я снова убедился, что талон ТО получить проще, чем купить.

 

Tags: ford, Автомобильное, ГАИ, ГТО, Юля
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author